Гордеева Н.В.

Гордеева Наталья Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент. В 2002 г. окончила факультет начального и специального образования ПГПУ имени В.Г. Белинского по специальности «Педагогика и методика начального образования» и «Иностранный язык». В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование умений педагогического общения будущих учителей начальных классов со школьниками (на примере обучения дисциплине «Иностранный язык»). С сентября 2011 г. работает доцентом кафедры иностранных языков.

Область научных интересов – коммуникативная деятельность педагога, диагностика умений педагогического общения, методика обучения иностранным языкам.

Имеет более 40 научных работ, неоднократно участвовала в Международных и Всероссийских научно-практических конференциях. 

 Повышение квалификации:

- В 2012 и 2013 гг. принимала участие в семинарах повышения квалификации Немецкого культурного центра им. Гёте в России по темам "Методические основы обучения немецкому языку студентов нефилологических специальностей. Методические основы обучения немецкому языку после английского. Веб 2.0 на уроке немецкого языка", "Страноведение на уроке немецкого языка". 

- С 28.04.2014 по 26.05.2014 г. прошла краткосрочное обучение в ПГУ по программе "Комплексная безопасность".

- С 09.04.2014 по 20.06.2014 г. прошла повышение квалификации в ПГУ по программе "Современные подходы к образовательному процессу в высшей школе в условиях модернизации высшего образования".

- С 30.03.2015 по 10.04.2015 г. прошла обучение в Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова г. Ярославль по программе "Управление проектами в вузе".

- С 16.05.2016 по 03.06.2016 г. прошла обучение в ПГУ по программе "Размещение ресурсов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) университета".

 - С 04.10.2017 по 17.11.2017 г. прошла обучение в ПГУ по программе "Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья".

Общий стаж работы - 16 лет, стаж работы по специальности - 6 лет.

Преподаваемая дисциплина - "Иностранный язык" (немецкий язык).

 В 2013 и 2014 гг. были оформлены заявки на получение гранта РФ по следующим темам "Организационные преобразования занятий по иностранному языку в контексте формирования умений педагогического общения у будущих учителей", "Повышение эффективности обучения иностранным языкам студентов неязыковых профилей подготовки".

 Н.В. Старостина активно принимает участие в организации и проведении научно-практических студенческих конференций (секция "Лингвострановедение немецкоговорящих стран").

В 2018 году награждена Почетной грамотой Управления образования г. Пензы за многолетнюю плодотворную работу по совершенствованию учебного процесса, личный вклад в профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов для города Пензы.

elibrary.ru/author_items.asp

Соч.:

1. Старостина Н.В. Логико-смысловые модели на занятиях по иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2014. № 6 (36): в 2-х ч. Ч. I. C. 170-173 (ВАК)
2. Старостина Н.В. Контекстный подход в обучении иностранным языкам в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2014. № 6 (36): в 2-х ч. Ч. II. C. 186-188. (ВАК)
3. Старостина Н.В., Кузнецова С.В. Использование интерактивных методов обучения английскому и немецкому языкам студентов неязыковых специальностей вуза // Известия ВГПУ. Волгоград, 2014. №6(91). С. 156-161. (ВАК)
4. Старостина Н.В. Формы совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов на занятиях по иностранным языкам // Язык, общество, образование: Межвузовский сборник научных статей / под общ. ред. Павловой Н.А., Николаева Б.В. Пенза: ГУМНИЦ ПГУ, 2014. С. 51-55. (РИНЦ)
5. Старостина Н.В. Работа над текстом в рамках кооперативного обучения на занятиях по немецкому языку // XI Международная научно-практическая конференция «Современные концепции научных исследований». № 2(11). Часть 3. М., 2015. С. 52-54. (РИНЦ)
6. Старостина Н.В., Кузнецова С.В. Способы оптимизации обучения английскому и немецкому языкам студентов заочной формы обучения неязыковых специальностей вуза // Вестник Томского государственного педагогического университете. 2015. Вып. 4. (157). С. 81-86.

7. Старостина Н.В. Организация проектной работы студентов магистров в обучении немецкому языку // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Ч. 2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 170-173. (РИНЦ)
8. Гордеева Н.В. Использование метода "аквариум" на занятиях по немецкому языку со студентами // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №8(24) 2018. Alley-science.ru (РИНЦ)

9. Шепелева Е.В., Кузнецова С.В., Гордеева Н.В. Влияние Интернета и телевидения на формирование профессиональной мотивации старших школьников // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания / Научно-методический журнал - № 3(12) 2018, Киров 2018. - С.123-126.

 

  эл. почта  ctaroctina@bk.ru

Дата создания: 14.03.2013 00:48
Дата обновления: 09.02.2019 21:03